Для начала, для пользователей видеокарточек от ATI, предлагаю
скачать последние драйвера - Omega Drivers. Для примера, они добавили 7
FPS на 9800 pro 128. Владельцы nVIDIA ищут последние драйверы на
соответствующем сайте. Далее я опишу несколько основных графических
настроек и объясню, почему вы должныне должны их использовать.
Vsync: яркий пример крупнейшего недопонимания в истории графических
настроек. Вот как Vsync работает: у вашего монитора частота обновления
экрана определяется для каждого разрешения по-разному. Поясню на
примере: мой монитор тянет 75Hz на максимально доступном разрешении
1152x864. Это значит, что мой монитор показывает только 75 кадров в
секунду при данном разрешении. Восторгаетесь своими 150 fps в Q3?
Циферка на экране конечно же показывает именно столько, но в реальности
весь эффект полностью сводится на «нет» вашей частотой обновления
экрана. Все, что выше частоты обновления, вызывает эффект, называемый
tearing или разрыв изображения. Tearing выражается в волнообразном
набегании кадров - бегущих по экрану полосах. Vsync же устанавливает ваш
максимальный fps равным текущей частоте обновления экрана, что
позволяет полностью убрать tearing и добиться значительного улучшения
картинки. Мораль сей басни такова - используйте Vsync в игре. Но если же
вы просто замеряете FPS, чтобы оценить производительность - отключите
Vsync. AA & AF: АА сглаживает линии и границы, делает их
плавнее. AF делает текстуры более качественными, лучше выглядящими, в
вдалеке. Эти оба параметра съедают порядочно FPS (особенно AA). ДА и в
итоге получается, что "цена - качество" просто несопоставимы. А вместо
AF используйте лучше параметр trilinear (на большинстве карт его
производительность быстрее, чем у bilinear). Остальные настройки
можно смело ставить на максимум, за исключением, правда, water
complexity - рекомендую поставить параметр на simple reflections.
Теперь посмотрим, что можно улучшить в Counter-Strike: Source с помощью
консольных команд. Для начала создадим файл в папке "counter-strike
source/cstrike/cfg/" и назовем его autoexec.cfg. Открываем файл любым
текстовым редактором и пишем туда следующие параметры:
Замечание: некоторые приведенные ниже команды считаются читами. Если на
сервере стоит команда sv_cheats "0" (а это скорее всего так), то
некоторые команды просто не будут работать. r_mmx 1 Включает
поддержку процессоров MMX. Небольшое увеличение fps, нет потери качества
картинки r_sse 1 Включает поддержку процессоров SSE. Небольшое
увеличение fps, нет потери качества картинки r_sse2 1 Включает
поддержку процессоров SSE2. Небольшое увеличение fps, нет потери
качества картинки r_3dnow 1 Включает поддержку технологии 3DNOW
(только для AMD). Небольшое увеличение fps, нет потери качества картинки
r_3dsky 0 Убирает марево вокруг 3D объектов. Считается читом,
по неизвестным причинам. Большое прибавление к FPS, небольшая потеря
качества картинки r_shadows 0 Хочу сказать одну вещь про тени в
Half-life 2: они реально фиговые. Отключаем их нафиг, пока Valve не
улучшит их. Большое прибавление к FPS, небольшая потеря качества
картинки net_graph 3 Команда рисует график скорости вашего
соединения в нижнем право углу экрана. Отличный мониторинг за вашим
соединением. Небольшое уменьшение FPS, но очень полезная тулза.
r_decal_cullsize 0 эта команда устанавливает минимальный размер
отображаемых предметов в пикселях. Позволяет видеть отверстия от пуль в
стенах с большего расстояния. Очень незначительное падение fps.
Улучшение графических эффектов cl_smooth 0 Не знаю, что эта
команда делает, за исключением того, что она реально снижает ваш FPS
(изначально включена). Среднее увеличение fps. Без ухудшения графических
эффектов. cl_phys_props_enable 0 Ооочень большая помощь!
Убирает маленькие интерьерные модельки с карты, разгружая тем самым ваш
процессор. Всякие листочки, бутылки, мусор... Бочки и ящики,
естественно остаются. Огромный прирост FPS, небольшая потеря качества
картинки. cl_pushaway_force 0 Это еще одна из команд, в данный
момент считающихся читом. Большинство серверов принудительно установят
значение в 20000. Убирает "пихание" при столкновении с бочками и другими
физическими объектами. Значительно улучшает движение.
fog_enable 0 Вот еще одна команда, для улучшения FPS. Выключает дальний
случайный туман. Команда никак не влияет на дым от гранаты, только
туман. Большая прибавка к FPS, небольшое ухудшение картинки.
cl_allowupload "0" Команда запрещает загрузку файлов на сервер с вашего
компьютера. Улучшает пинг. cl_allowdownload "0" Команда
запрещает скачку файлов с сервера на ваш компьютер. Улучшает пинг.
r_lod 0 Ухудьшает или улучшает видимость далекой модели игрока. 0 -
плохая модель, больше FPS. -5 - хорошая модель, меньше FPS. Немного
ухудшается картинка. cl_show_bloodsprays 0 Опять же считается
читом, так как может облегчить игрокам видимость без крови. Больше FPS,
меньше потери крови . cl_ejectbrass 0 Убирает показ отстрелянных
гильз. Прирост к FPS. Ну вот. Достаточно сильно можно с помощью
этих команд увеличить себе FPS. Вы можете протестировать эти команды,
создав свою собственную игру. Поиграйтесь с командами и найдите
оптимальный уровень FPS для вашей системы. Не пытайтесь сразу все
впихнуть в файл. Скажу вам, что мне удалось на моем athlon xp
2400+ и radeon 9800 pro поднять FPS до 75 fps(vsync был включен) при
разрешении 1024x768. До этого сказать сколько было? 30! Ну и для
тех индивидуумов, что играют на динозаврах и их FPS не поднимается выше
0,00000000000000001 , предлагаю впихнуть вот эти настройки. Про хорошую
графику забудьте раз и навсегда после этого : cl_show_splashes
"0" mp_decals "0" mat_bufferprimitives "1" mat_bumpbasis
"0 mat_bumpmap "0" mat_dxlevel "80" mat_fastnobump "1"
mat_fastspecular "1" mat_filterlightmaps "1"
mat_filtertextures "1" mat_forceaniso "0" mat_forcedynamic "0"
mat_loadtextures "1" mat_mipmaptextures "1" mat_picmip
"1" mat_reducefillrate "1" mat_showwatertextures "0"
mat_specular "0" muzzleflash_light "0" r_modellodscale "0.1"
r_drawlights "0" r_DispUseStaticMeshes "0"
r_waterforceexpensive "0" r_shadowrendertotexture "0"
r_rootlod "2" r_drawrain "0" r_decals "0" r_dynamic "0"
r_WaterDrawReflection "0" r_WaterDrawRefraction "0"
violence_hgibs "0" budget_show_history "0" С помощью этих
команд, графика вашего Counter-Strike: Source будет не лучше тетриса, но
вы добьетесь огроменного прироста к FPS! Рекомендую тем у кого FPS не
поднимается выше 30 кадров в секунду. Улучшаем картинку в
Counter-Strike: Source Ну что, прикупил последнюю видео-карту?
Хочешь посмотреть, что можно из нее выжать в Counter-Strike: Source?
Тогда эта статья для тебя! Мы рассмотрим параметры Counter-Strike:
Source, которые позволят улучшить качество картинки игры и загрузить
ресурсы твоего компьютера по самое "нехочу". Преступим.
mp_decals "4096" Как и более ранних версиях Counter-Strike: Source, эта
команда отвечает за количество декалей на карте за один раунд. Декали
это: дырки от выстрелов, следы от гранат, кровь и проч. 4096 -
максимально возможное значение... Мало? А посчитайте-ка сколько всего
декалей может произвести 64 игрока за раз =). cl_ragdoll_collide
"1" Команда включает столкновение регдоллов. Трупы больше не
проваливаются друг в друга, а складываются в симпотичные кучки =).
cl_c4dynamiclight "1" Делает мигающий свет С4 динамичным. Красиво.
r_lod "-5" команда заставляет модели игроков не менять их качества, в
зависимости от удаленности от игрока. То есть теперь модель будет
выглядеть далеко так же хорошо, как если бы она стояла перед игроком.
r_decal_cullsize "0" Работает по тому же принципу, что и предыдущая
команда, только влияет она уже не на модели, а на декали. Они теперь не
будут исчезать, если вы ушли из зоны их видимости или находитесь слишком
далеко. Будете их видеть везде, вобщем. Эту команду вы должны вписать в
свой конфиг файл, а так же прописать ее в файл valve.rc.
jpeg_quality "100" Этак команда работает с форматом JPEG. Если параметр
равен 100, то качество сделанного скриншота будет соответствовать 100%
качеству картинки. Без потери качества, вобщем. mat_picmip "0"
Команда, как и в предыдущих версиях игры, улучшает качество текстур.
Я очень рекомендую прописать все команды в конфиг файл и поставить в
его свойствах галку "только для чтения" ("read only"), дабы он сам не
менял себя, каким нибудь образом.
|